Previous Entry Поделиться Next Entry
ЕГЭ!
I am
yoshi_stan
Взрослые много и справедливо ругают ЕГЭ, но мало кто из критиков пытался его сдать. Я вот попробовал :) Для этого, правда, пришлось 31-го января рысью нестись в ближайшее место, куда можно было подать документы (а подавать можно не позднее начала февраля). Сначала замахивался на пять экзаменов, в итоге сдал четыре - русский, математику, информатику и английский. Понял, что физику не осилю, ну да и ладно. Первые результаты будут на следующей неделе, а пока немного о впечатлениях. Экзамены я, в последний раз, сдавал лет 20 назад, тем интереснее было сравнивать. В целом отношение к сдающим стало гораздо суровее - обыск с металлоискателем, полное отстутсвие личных вещей (кроме паспорта и ручки с черными чернилами), школа, отбираемая по случайному принципу, учителя, как роботы читающие с листа правила сдачи ЕГЭ, одними и теми же движениями показывающие запечатанные конверты с заданиями.... Ощущение, что попал в какой-то механизм, населенный человекоподобными существами (учителя, простите, я понимаю, что у вас на ЕГЭ строго регламентированные функции, я о своих ощущениях), и это, конечно, давит на психику. Хорошо когда у тебя за плечами солидный опыт различных собеседований, тестов, можно абстрагироваться и получать удовольствие от самого процесса. Недавним школьникам сложнее, психологически они менее устойчивые, и бледная девушка или молодой человек, едва держащиеся от волнения на ногах, довольно часто встречающаяся картинка. Жалко ребят.

Так же прикольно наблюдать за учителями, охранниками и прочими школьными работниками, которые, по привычке, обращаются ко всем сдающим на ты, потом сбиваются, видя перед собой дядьку "под сорок", начинают судорожно подбирать более подходящее обращение. Не всем удается) Впрочем, к таким вещам я отношусь со здоровым юмором, чего и другим желаю.
Что до самого ЕГЭ. Сразу оговорюсь, что я к нему практически не готовился (Юлька, прости!), рассудив, что информатику с английским я сдам и так, математику хорошо хотя бы просмотреть одним глазом (Юлька, прости еще раз!), а русским языком я владею, вроде бы, неплохо. В итоге я изредка пролистывал тесты на сайте яндекса, несколько раз смотрел в непонятные места повнимательнее, и потратил на подготовку, в общей сложности, часов 20 от силы.

Что в итоге вышло:

Информатика: произвела на удивление толковое впечатление (особенно на фоне более чем странных контрольных работ, которые приходилось решать моим ребятам в рамках аттестации для обущающихся экстерном). Толковые и разнообразные вопросы, небольшой перекос, на мой взгляд в сторону алгебры логики, но, в целом, я доволен. Если экзамен должен продемонстрировать способность ученика решать разноплановые задачи, используя весь накопленный к этому времени опыт, то это оно самое. Конечно, мне бы хотелось,параллельно с экзаменом, видеть, например, проекты детей, и это было бы прекрасным к нему дополнением, но что уж есть. В общем, написал я его довольно быстро, не решил одну (последнюю) задачу, о чем совершенно, впрочем, не жалею, и ушел довольный. Посмотрим на результат :)

Английский: шел на него со смешанными чувствами, опасения (в чем советская школа была совершенно беспомощна, так это в преподавании иностранных языков) и интереса, как оно выйдет? Вышло, на мой взгляд, тоже неплохо. Аудирование разной степени сложности, чуть-чуть грамматики (на мой взгляд, ее могло быть и побольше), много заданий на перевод и понимание прочитанного, небольшое сочинение на тему "письмо к другу". Возможно сочинение, по аналогии с сочинением на экзамене по русскому языку, довольно регламентированно, но я этого не уловил и просто написал письмо в заданном стиле, постаравшись уложиться в заданные рамки.

Математика: если кратко - фэйл :) Сходу расправившись с первыми двумя экзаменами, которые показались мне не особенно сложными, я наскоро пролистал "решебники" и отправился на сдачу, думая что "тут-то трудно не будет". И, как водится, получил чувствительный щелчок по носу. Во-первых, в отличие от первых двух экзаменов, задания были совсем непохожи на те, что я просматривал при подготовке. Во-вторых, к математике (и, подозреваю, к физике), нужно готовиться, запоминая кучу разнообразных формул, без которых ты становишься беспомощным. Даже представляя себе общий ход решения, но не помня наизусть тригонометрический круг или таблицу преобразования логарифмов, правильно задание не решишь. У взрослого же человека голова, как правило, забита совершенно другими знаниями, "а для всего остального есть интернет", которого тут-то и не было. Что-то я помнил, что-то нет, но, по своим собственным ощущениям, написал математику я хуже всех остальных предметов. Надеюсь, будет три :) Что довольно обидно - в школе и институте я знал дисциплину довольно неплохо. В общем, хороший урок на будещее. Не лениться)

Русский язык: вообще - предмет отдельного разговора, потому что экзамен произвел наиболее тягостное впечатление. И если ЕГЭ критиковать, то как раз за подобное. Парадокс - чтобы сдать экзамен по русскому языку недостаточно им владеть, недостаточно обладать грамотной речью и неплохим кругозором. Надо запоминать (наизусть) кучу дурацких клише, не используя которые в сочинении, например, высокие баллы попросту не получить. Например, не написав "Я прочитал текст... " или "В прочитанном тексте автор рассказывает о..." ну и "Я согласен с автором". Забавно, в советской школе были определенные идеологические рамки (что, впрочем, не мешало мне в школе писать о Карлсоне или Штирлице, как о любимых литературных героях), здесь же рамки формальные, фактически воспроизводящие клишированные тексты. Какой смысл заставлять излагать человека мысли в такой форме? Чтобы упростить проверку? Тогда зачем вообще нужно сочинение? В общем, великий и могучий оставил самое тягостное впечатление - оторванный от жизни, предельно формализованный экзамен. Думаю, что это, как раз, тот случай, когда форма ЕГЭ противоречит содержанию предмета. В целом же, экзамен, для меня, прошел быстро, сложности возникли с ударениями (не знаю я их) и с формальными определениями ошибок в тексте (зачем это нужно? Нет ответа...).

В целом, это было весело. Мозг напрягать полезно, и поэтому сдавать ЕГЭ рекомендую всем) Уж точно будете понимать, что предстоит (или через что прошли ваши дети). Ну и, заодно рассказать им, что нервничать на экзамене - заведомо сдавать его хуже.
Как придут результаты - сообщу :)

P.S. На фото еду на английский. Волнуюсь)

  • 1
Ну, Ваня, ну позабавил ;)
Особенно, про "дядьку под 40" ;) Экий ты сам себе льстец ;)
А в остальном - все верно, и даже косяки с русским такие и есть ;) Жаль, что ты не в моей школе сдавал, я бы с тебя глаз не спустил ;)

Интересно было бы историю сдать, да) Может, на следующий год подумаю)

Ну так давай я у тебя приму ;) Вышлю вариант, ты его напишешь, я проверю, результаты опубликуем ;) Чего на следующий год-то откладывать? ;)

Ненене. Сначала повторить и посмотреть на пробники! )

(мрачно) вот приеду и зарежу нафиг, рапирою. :-/

Вот приедь уже ;) А то все-то вы обещаете ;)

Надо запоминать (наизусть) кучу дурацких клише, не используя которые в сочинении, например, высокие баллы попросту не получить. Например, не написав "Я прочитал текст... " или "В прочитанном тексте автор рассказывает о..." ну и "Я согласен с автором".
Это не так от слова совсем. ) http://russkiy-na-5.ru/articles/244

А вот если учителя так учат - значит не сильно верят в полет мысли учеников ) Клише -это костыли. Кому-то помогают. Но для здорового человека они вовсе не обязательны.

А вот фиг. Ты просто забываешь, что проверяют работы те же учителя, и вот они, как раз, руководствуются теми же критериями, о которых я писал. В том числе и наличием вот таких вот клишированных оборотов. Отчасти это следствие конвейрной обработки результатов, никого там не интересует креатив, а лишь соответствие критериям. И это, к сожалению, не мое умозаключение, а практика, о которой я узнаю, общаясь как с преподавателями так и с учениками-выпускниками.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account